В октябре 2017 года в Клинический центр реконструктивной и пластической хирургии обратился пациент Н. 26 лет с диагнозом: травматическая ампутация полового члена. Пациент состоит на учете в психоневрологическом диспансере по месту жительства с диагнозом шизофрения. В анамнезе острый психоз с незавершенным суицидом в виде травматической ампутации полового члена (топором). Попытка самоубийства была совершена в марте 2017 года.
При осмотре: у мужчины имеется культя пениса длиной 4 см, непригодная (со слов пациента) для проведения полового акта. Наружное отверстие мочеиспускательного канала находится в дистальном отделе культи полового члена, сужено. Мочеиспускание не затруднено. Жалобы на невозможность осуществления полового акта.
Пациенту была выполнена фаллоуретропластика с использованием торако-дорсального лоскута (кожно-мышечный лоскут на основе широчайшей мышцы спины). Во время операции произведена мобилизация покровных тканей культи пениса и частичная мобилизация уретры. В соответствии с предоперационной разметкой произведен разрез кожи прямоугольной формы в проекции широчайшей мышцы спины слева. Из участка кожи кожно-мышечного торакодорсального лоскута на уретральном катетере Foly 16 Ch сформирована неоуретра, затем неофаллос. После перемещения трансплантата в реципиентное место, сформированы два анастомоза конец в конец: между торакодорсальной и нижней эпигастральной артерией. Венозный анастомоз не типичный в связи с использованием для анастомозирования дренирующей вены трансплантата и расширенной до 4 мм тестикулярной веной семенного канатика.
Послеоперационный период протекал без особенностей. Пациент соблюдал строгий постельный режим на протяжении 7 дней, получал комплексное лечение. Мочевой катетер удален на 10 сутки. Урегирование свободно, без мочевых свищей. Выписан в удовлетворительном состоянии. Предполагается протезирование неофаллоса через 6 месяцев.
Клинический Центр реконструктивной и пластической хирургии
Амбулаторно-диагностическое отделение
7203331@gmail.com